17:04 «Мы буквально на пороге подобной реальности». | |
В феврале любителям фантастики представится возможность увидеть на большом экране культового персонажа конца восьмидесятых – Робокопа. Новый фильм про знаменитого робота-полицейского снял бразильский кинорежиссер Жозе Падилья, создатель успешной экшен-дилогии «Элитный отряд». Жозе, как родилась идея переснять «Робокопа»? - Примерно три года назад меня пригласили в студию MGM, боссы которой хотели, чтобы я снял для них какой-нибудь фильм. Они перечислили несколько проектов, в которых были заинтересованы, однако ни один из них меня не заинтересовал. Тогда я заметил на стене офиса афишу первого «Робокопа» и прямо заявил: «Вот этот фильм хочу сделать!» Почему же вам захотелось его сделать? - Потому что я хотел снять кино, которое затронуло бы тему взаимосвязи между фашизмом и автоматизацией органов правопорядка. Первый фильм уже поднял эту тему, но мне хотелось ее осовременить, ведь мы оказались буквально на пороге подобной реальности. Опишите, в каком мире разворачивается действие. - Это будущее, 2028 год. Все сверхдержавы используют роботов в военных целях, однако на территории Америки их запрещено задействовать в качестве стражей правопорядка, поскольку существует закон, согласно которому машинам нельзя нажимать на курок. Таково было мое видение с самого первого дня работы над фильмом, и таким у нас получился итоговый результат. Что Юэль Киннаман привнес в столь непростого персонажа? - Он был очень терпелив. Каждый день ему приходилось ни свет ни заря приезжать на площадку, чтобы надеть костюм. И, кстати, большинство из трюков в этом костюме он выполнил самостоятельно! Однако, с моей точки зрения, важнее всего то, что он превосходно сыграл человека, который горячо любит жену с сыном, но однажды, очнувшись, понимает, что чуть не погиб, а его супруга подписала согласие на процедуру, которая превратила его в робота. Теперь он должен свыкнуться с этой реальностью, осознать, как непросто быть роботом (нельзя ни прикоснуться к жене с сыном, ни переночевать дома). Причем весь драматизм этой поразительной ситуации актеру нужно было передать лишь с помощью лица и одной руки, с чем Юэль блестяще справился. Майкл Китон воплотил на экране Реймонда Селларса, главу OmniCorp, главного злодея этой истории. - Все верно. Однако стоит заметить, что у нашего злодея есть свои причины на то, чтобы действовать так, а не иначе. Он управляет гигантской корпорацией, и вообще он гений. Майкл создал такого персонажа, который находится как бы посередине между добром и злом. Его работа в «Робокопе» - одна из моих любимых. А что скажете про Гари Олдмана, выступающего в роли ученого, благодаря которому проект «Робокоп» появился на свет? - Гари – один из талантливейших актеров на свете. Он полностью контролирует не только свое мастерство, но и всю съемочную площадку. Причем, самое поразительное – Гари за считанные секунды способен как войти в образ, так и выйти из него. Он настолько хорош, что даже никудышные реплики из сценария звучат в его устах правдиво. Только вот с этим нужно быть поосторожнее, ведь так можно сразу и не понять, что эти реплики никуда не годятся… Хотя, без сомнения, сам Гари тут же вам об этом сообщит. А насколько актуальны сегодня те темы, что подняты в вашем фильме? - Пол Верховен создал культового героя, олицетворяющего философскую мысль о том, что автоматизированные органы правопорядка способны привести к фашизму. Сделал он это еще в далеком 1987 году, однако именно сейчас мы действительно близки к тому моменту, когда описанные события могут произойти в реальности. И насколько мы близки к подобной реальности? - Часто, раскрыв газету, натыкаешься на известия о беспилотниках. Сейчас ими управляет человек, однако скоро эти аппараты смогут самостоятельно прокладывать себе курс. Благодаря сложнейшему программному обеспечению роботы, отправленные на войну, будут сами принимать решения, без участия людей. Так ведь все и произойдет. Прямо как в фильме Верховена. Отчасти по этой причине я и захотел снять римейк, поскольку проблемы, затронутые в «Робокопе», заметны уже сейчас, а в будущем их станет попросту невозможно игнорировать. «Робокоп» - первый крупнобюджетный голливудский проект, доверенный режиссеру из Бразилии. Актер Мигель Феррер, снявшийся в «Робокопе» Падильи, также исполнял небольшую роль в оригинале Верховена. При полном или частичном копировании материалов, ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |